cepb (cepb) wrote,
cepb
cepb

000. [Фриман М. Дао цифровой фотографии]


001. Композиция - что и как будет расположено в рамке.
002. Абстрактный эффект - для пробуждения взгляда к восприятию видимой структуры вне контекста.
003. Глаз видит - из центра, против часовой стрелки, вниз. Не видит в общем, анализирует детали.
004. На горизонтальных фото - смещение объектов правее, на вертикальных - ниже.
005. Для вертикального формата лучше всего снимать: человеческие фигуры, высокие здания, деревья, многие растения, бутылки, сосуды для питья, двери, арки. (Есть акцент на направление)
006. Узоры и беспорядочные сочетания хорошо подходят для квадратного формата(нет акцента на направление).
007. Большинство предметов длиннее в одном направлении, чем в другом - надо выравнивать главную ось изображения с более длинными сторонами прямоугольной рамки.
008. Большинство ландшафтных видом снимают горизонтально, а фигур в полный рост - вертикально (см.7)
009. Квадратные пропорции придают изображению формальную жесткость и устойчивость.
010. Что бы откадрировать квадратнорамочное изображение в дальнейшем, фотографируют объект с допусками пространства со всех сторон :)
011. Вертикальные и горизонтальные линии усиливают стабильность квадрата, диагональные - более динамичны.
012. В квадрате акцент всё равно в центре.
013. Мы видим, сканируя, а не воспринимая все поле зрения одновременно.
014. Если планируется кадрирование - снимок надо делать с высоким разрешением.
015. Кадрирование не панацея от недостатков композиции.
016. Уравновесить объекты вокруг одного центра
017. Самое интересное деление кадра - когда части имеют видимую связь друг с другом.
018. Наиболее интересные динамические разделения объектов в изображении, по словам древних, это те,
которые основаны на соотношении, построенном по правилу золотого сечения(гармоническое деление):
- все части связаны между собой - соотношение малой части и большой, такое же, как соотношение большой части и всего изображения.
019. Ещё один тип деления: числа Фибоначчи - ряд чисел, в котором каждое представляет собой сумму двух предыдущих (1,2,3,5,8,13...)
020. Интуитивная композиция: единственный практический подход большиснтва фотографов. Но 18-19 знать надо :)
021. горизонт - вверх или вниз, решается в соответствии с творческим замыслом и вИдением.
022. Кадр в кадре - зритель наблюдает один план как бы сквозь другой.
023. Два фундаментальных принципа - контраст и баланс.
024. Контрасты по Иттену
025. Гештальт-восприятие: целое значительнее суммы его частей;при наблюдении целого вида или изображения разум совершает резкий скачок от распознавания отдельных элементов к пониманию образа в целом.
026. Закон замыкания на примере Треугольника Каниза: три круга с вырезанными долями. Человек видит ещё и треугольник.
027. Неявно выраженная форма может усилить композицию.
028. Пробудить у зрителя желание глубже погрузиться в созерцание изображения.
029. Гештальт-законы организации восприятия:
- Закон близости. Визуальные элементы объединяются в уме
в группы в соответствии с тем, насколько они близки друг к другу.
- Закон схожести. Элементы, в чем-то схожие друг с другом по форме
и содержанию, зачастую объединяются в группы.
- Закон замыкания. Элементы, расположенные рядом, очерчивают новую форму.
Разум ищет завершенность.
- Закон простоты. Разум тяготеет к простым визуальным объяснениями; простые линии,
изгибы и формы предпочтительны, так же как симметрия и баланс.
- Закон общей судьбы. Предполагается, что сгруппированные элементы движутся
совместно и ведут себя как одно целое.
- Закон хорошего продолжения. Аналогично указанному выше разум склонен продолжать
формы и линии за пределы их конечных точек.
- Закон выделения. Чтобы фигура была воспринята, она должна выделяться на фоне заднего плана.
030. К принципам гештальта относятся:
- Проявление. Части изображения, не содержащие достаточной информации,
истолковывающей их значение, внезапно являют себя в результате достаточно
долгого рассматривания, и в конечном итоге их смысл постигается.
- Овеществление. Разум заполняет форму или участок в результате недостаточной
визуальной информации(замыкание).
- Мультистабильность. В некоторых случаях, когда нет достаточных индикаторов глубины,
может показаться, что объекты спонтанно меняются местами.
- Неизменность. Объекты можно распознать вне зависимости от ориентации, ротации,
угла зрения, масштаба и прочих факторов.
031. Баланс - это снятие напряжения, равнодействующая сила, создающая равновесие композиции и
вызывающая у зрителя чувство гармонии.
032. Фундаментальный принцип визуального восприятия - взгляд старается уравновесить одну силу другой.
033. Противоборство сторон - условие создания баланса в большинстве случаев.
034. При динамическом равновесии происходит противодействие двух неодинаковых объектов или участков.
035. Логика: чем сильнее асимметричность, тем в большей степени зритель ожидает найти резон в ней.
036. Расходящиеся линии и движения - это ключ к созданию динамического напряжения.
037. Фотограф может выбирать, что из двух компонентов зрелища будет объектом, а что - фоном, на котором зритель увидит объект.
038. Повторение - обязательный элемент ритма, но не гарантирует.
039. Чтобы оценить ритм в изображении, нужно время и движение взгляда.
040. Ритму нужно направление и течение, чтобы оставаться действенным.
041. Вертикальный ритм воспринимается гораздо труднее.
042. Узор, хоть и повторяется, но, в отличие от ритма, связан с площадью, а не с направлением.
043. Узор побуждает взгляд блуждать по поверхности изображения.
044. Узор эффективен на таких фотографиях, где его площадь доходит до самых кромок рамки.
045. Структура объекта - это его форма,структура материала, из которого он сделан - это его текстура.
046. Для выявления текстуры важно направление и качество освещения.
047. Рельеф лучше всего вырисовывается, когда освещение косое и яркое.
048. Чем тоньше текстура, тем более косое и яркое нужно освещение.
049. Установка рамки в границах множества побуждает зрителя верить, что видимое им на изображении множество безгранично.
050. "Постоянство масштаба" на примере сходящихся линий краёв прямой дороги - малопонятный механизм восприятия,
который позволяет разуму разобраться с несообразностью эффекта глубины.
051. Ощущение глубины влияет на реалистичность фотографии.
052. Линейная перспектива характеризуется сходящимися линиями.
053. Широкоугольные объективы способны усиливать линейную перспективу,
в то время как телеобъективы способны сплющивать её.
054. Перспектива уменьшением - форма линейной перспективы. Эффективна в случае с идентичными
или похожими объектами, расположенными на разной дистанции от камеры.
055. Ультрафиолетовые фильтры уменьшают эффект проявления воздушной перспективы(атмосферной дымки).
056. Телеобъектив усиливает эффект проявления воздушной перспективы(акцент на дальних объектах).
057. Выбор в пользу синего канала при микшировании каналов в черно-белое также увеличивает эффект воздушной перспективы.
058. Тональная перспектива - светлый объект на темном фоне в норме выступает вперёд.
059. Цветовая перспектива - тёплые цвета имеют тенденцию восприниматься как выступающие вперёд, холодные - как отступающие.
060. Резкость - мы воспринимаем присутствие на снимке нечётких планов как признак глубины.
061. "Взвешивание важности" влияет на процесс восприятия фотографии - определённые типы содержания привлекают взгляд сильнее, чем другие.
062. Самые распространенные привлекающие детали - черты человеческого лица(глаза, рот), надписи, изображения сексуального характера, миловидные, страшные сцены...
063. Информация и эмоции - привлекают больше всего.
064. Когда человек на что-то смотрит, глаза сканируют изображение быстрыми скачками(саккады), переходя от одной точки к другой.
065. Все происходит так быстро, что люди не осознают, каким образом они смотрят на вещи.
066. Как правило, сильное содержание требует конкретной трактовки - практичной композиции.
067. Фотография всегда изображает реальные вещи.
068. Существует всего три основные формы: четырехугольник, треугольник, круг.
069. Базовый элемент - это пункт(point), самая маленькая часть изображения.
070. Зоны размещения: в центре(статично и чаще всего скучно),
близко к краю(явно эксцентрично и нуждается в обосновании),
слегка смещено от центра(умеренно динамично и не экстремально).
071. Сила взаимодействия между двумя пунктами зависит от степени их доминантности и от того, насколько однороден фон.
072. Направление движения взгляда чаще всего от сильного пункта к слабому или к тому, который ближе к краю.
073. Подобно пунктам, линии определяют положение - это их статическое свойство.
074. Однако линии также характеризуются динамическими свойствами: направлением и движением.
075. Воздействие: горизонтальные линии - умиротворяющее(стабильность, вес, мир и спокойствие, дистанция, широта),
чем диагональные; зигзаг - может возбуждать;мощные чёткие линии - могут выражать смелость;
тонкие изгибающиеся - намекают на деликатность...
076. Горизонталь во многих смыслах служит базовой линией композиции.
077. Вертикальная линия - главный компонент изображения человеческой фигуры или дерева;
даёт ощущение скорости и движения вверх или вниз; ассоциации с барьером; сила и власть...
078. Горизонтальные и вертикальные линии уравновешивают друг друга(надёжность и удовлетворение).
079. Диагонали выглядят динамичнее, когда они образуют более острый угол с длинной стороной рамки;
параллельные диагонали усиливают друг друга; разнообразие диагоналей делает изображение более
эффектным; привносят жизнь и активность (x).
080. Диагональ уводит взгляд вдоль неё сильнее, чем любая другая линия - это крайне ценный инструмент для стимулирования внимания
к движению в определенных направлениях на фотографии.
081. Уникальное свойство дуги - прогрессирующее изменение направления, что придаёт ей ритм. Волнообразные дуги привлекательнее. Характер - гладкий, плавный, ведут взгляд вдоль себя.
Дуги сложнее ввести в изображение, чем диагонали. Но можно создать при помощи объектива "рыбий глаз".
082. Воображаемые линии: Линии взгляда(гештальт-закон хорошего продолжения): Если человек на что-то смотрит, наш взгляд естественным образом следует в том же направлении. Это можно использовать в создании композиции.
083. Благодаря предвидению возможностей легче осознать потенциал момента и спустить затвор вовремя.
084. Любое расположение трех объектов(кроме расположения в одну линию) создает треугольник.
085. Схождение, образованное линейной перспективой, создает треугольник.
086. Наклонный вид вверх формирует треугольник благодаря эффекту схождения.
087. Треугольник вершиной вниз - агрессивный (кроме женской интимной стрижки :).
088. Треугольник - сильный и полезный способ формирования изображения, когда нужно подчеркнуть ясность содержания.
089. Окружность полезна в натюрмортах. Фокусирует внимание внутрь себя.
090. Прямоугольники требуют точности расположения - их надо выравнивать с вертикалями и горизонталями рамки.
091. Прямоугольники ассоциируются с тяжестью, прочностью, точностью и чёткими границами. Выражают - статичность, неподатливость, формальность.
092. Чёткая фокусировка - общепринятый стандарт в фотографии. Главное в фокусировке - точность наведения, а не выбор направления.
093. Диапазон фокусировки содержит потенциал направления взгляда от нечёткого изображения к чёткому.
094. Важен выбор момента съёмки.
095. Чтобы правильно выбрать экспозицию - нужны как соображения технического плана, так и проницательность.
096. Взгляд стремится двигаться по направлению к зонам "нормальной" экспозиции, особенно если они яркие.
097. Стратегия выстраивания выдержки по самым светлым местам.
098. Доминирующие объекты экспозиции - силуэты и блики. На противоположной стороне - яркий свет.
099. Экспозиция - главное не передержать, акцентируясь на ярком.
100. Виньетирование - радиальное потемнение по направлению к углам изображения.
101. С экспозицией тесно связаны распределение тонов и цветов.
102. Чиароскуро(chiaroscuro (итал.) - светотень) драматургическое моделирование объектов в живописи посредством столбов света, освещающих тёмные места.
В более общем смысле означает контрастность, определяющую тональные взаимоотношения.
103. Терминология: тёмная тональность (низкий ключ), светлая тональность (верхний ключ).
104. Сила цвета в основном определяется его насыщенностью.
105. Три оси цвета: оттенок(цвет), насыщенность(интенсивность оттенка), яркость(определяет темный или светлый оттенок).
106. RYB - цвета отраженного света на бумаге(в результате комбинации трёх дают приближенный к черному цвет),
RGB - цвета проходящего света(в результате комбинации трёх дают белый цвет).
107. Взаимодополняющие цвета(которые напротив друг друга) составляют основу принципов цветовой гармонии.
108. Проблема сочетаемости цветов друг с другом. Цвета вызывают у зрителя реакции от физиологических до эмоциональных.
109. Общий принцип: гармония взаимодополнения(сочетание оттенков с противоположных сторон цветового круга),
гармония схожести(оттенки из одного и того же сектора цветового круга).
110. Гёте первым в мире обозначил цвета цифровыми степенями яркости: желтый-9, оранжевый-8, красный и зелёный-6, синий - 4, фиолетовый-3.
111. Цвета гармонизируют друг с другом полнее всего, когда занимаемые ими площади, обратно пропорциональны их относительной яркости.
112. Приглушенные цвета могут давать более деликатные изображения и более мягкое, утонченное удовольствие.
113. Всякое произведение искусства есть иллюзия.
114. Черно-белая фотография в меньшей степени, чем цветная, стремится к буквальности.
115. Замысел определяет композицию. Нет непреложных правил построения композиции.
116. Ключ к успеху - все время осознавать, что вы собираетесь сделать и какие результаты могут вас удовлетворить.
117. Одно из самых важных решений замысла: в какой мере вы желаете оставаться в рамках того, что ожидает увидеть зритель.
118. То, что может сработать в ваших глазах, может не сработать в глазах зрителя.
119. В фотографии очень много ситуаций, требующих квалифицированного решения, а не стремления к необычности.
120. Это очень легко - хвалить попытки проявить оригинальность, указывая, что общепринятая трактовка обыденная и менее творческая.
121. Какой бы запланированной и продуманной ни была съемка, в ходе её бывают моменты, когда появляются новые идеи и возможности.
122. Уолкер Эванс: "Такое ощущение, будто в определённом месте находится удивительная тайна, и я могу запечатлеть её.
Только я в этот момент могу запечатлеть её, только в этот момент и только я".
123. Способность создания порядка из хаоса стала одним из тех навыков, которые в фотографии вызывают больше всего восхищения.
124. Изображение: традиционное или неожиданное.
125. Съёмка: реактивная или запланированная.
126. Фото: документальное или экспрессивное.
127. Композиция: простая или сложная.
128. Содержание: понятное или неоднозначное.
129. Связь содержания изображения с тем, что находится за пределами кадра, почти всегда порождает неоднозначность и неясность.
130. Только когда изображение снято, люди желают, чтобы оно было идентифицировано. Простейшая причина этого в том, что люди испытывают
органическую потребность в классификации и упорядочении.
131. На то, как человек будет "читать" фотографию, определенно повлияет подпись под ней и важнейшее влияние оказывает то, что фотограф (или автор подписи) заявит о содержании.
132. Возможно, самый распространённый способ задержки - пространственная реорганизация, когда главный объект изображается меньшего размера
или занимает не центральное место в композиции. Есть и другие тактики задержки.
133. Широко признанные стили: пикториализм, стиль Linked Ring, фотосессионный стиль, Neue Sachlichkeit("магический реализм"),
"объективная фотография", модернизм, конструктивизм, минимализм, цветовой формализм, постмодернистский новый реализм, сюрреализм.
134. Синхронизация по задней шторке, Синхронизация по передней шторке - тоже можно считать стилями.
135. Удачливость напоминает, что ты ведёшь съемку в мире, который не подвластен твоему контролю.
136. Реагирование зависит от интуиции и опыта.
137. Фотографию нужно поймать в стремительном потоке времени и событий.
138. Объект успешного изображения не знает о своей фотогеничности.
139. Четыре важных аспекта подготовки: умение обращаться с техникой, наблюдательность, знакомство с приёмами композиции и умение контролировать своё душевное состояние.
140. Картье-Брессон:"При любом занятии должны взаимодействовать глаза и сердце. К любому предмету нужно подходить в чистом состоянии духа".
141. Реактивная фотография: Одна из целей дзен - ожидать неожиданного и приспособиться к этому.
142. Реактивная фотография: ...реагировать не размышляя...
143. Репортажная съёмка: чем меньше у вас контроля над ситуацией съемки, тем важнее уметь представлять то, что может произойти.
144. Исследование: если в один кадр попали два объекта, то предполагается, что они взаимодействуют.
145. В конечном счёте исследование должно быть ограниченным - фотограф должен решить, когда остановиться.
146. Фотографирование может быть подвержено закону уменьшающейся выгоды, когда с каждым затраченным отрезком времени усилия дают всё меньше эффекта.
147. Исследование одного объекта в течение некоторого времени принимает совсем другую форму(погодные условия, время года...).
148. Натюрморты и архитектура требуют тщательного исследования. Композиция из нескольких фотографий воздействует на зрителя совсем не так, как каждая из собранных фотографий в отдельности.
149. Цифровая обработка изображений заставляет фотографов лучше разбираться в том, что правильно, а что нет.
Оптимизация - приведение изображения в виде фотоснимка к его наилучшему техническому результату.
150. "Не ищи красоту в пустыне, ищи красоту в сердце араба"
Subscribe

  • Кружка

  • Достижения Майдана: селфи-полицаи

    «Сколько он издевался, сколько чудил. Было уже не раз, и она говорила полиции. Только теперь, когда забил, они уже расследуют. А раньше то они…

  • Достижения гидности

    Подружка жены. Не замужем. Пожалела какого то хренделя, азера(!). Как выяснилось позже - он прикинулся вменяемым, чтобы войти в доверие. Она его в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments